Цели для развития участников игры

К таким целям относятся:

  • приобретение, опыта делового общения,
  • овладение социальными нормами формальной коммуникации,
  • формирование положительной установки на внедрение инноваций,
  • корректировка индивидуального стиля,
  • развитие навыков коллективного принятия решений в условиях конструктивного взаимодействия и сотрудничества и др.

Объективные условия для реализации таких целей на всех эта-пах игры (смотри авторские разработки инновационных, поисково-апробационных и деловых игр «ЗАПРОС», «Геракл», «РА-НАДО», «Аттестация» и др.) обеспечиваются прежде всего с помощью таких конструктивных элементов деловой игры, как правила, система поощрения и наказания и система экспертного оце-нивания результатов и продвижения вперед.

Эффективным механизмом осуществления подобных целей может служить и рефлексия, процедура которой также предусматривается сценарием. Большое значение для активизации интереса имеют и чисто игровые цели, которые ставятся перед всеми играющими.

Это вполне реальные и понятные для участников деловой игры цели, которые не всегда воспринимаются как игровые, они тесно связаны с объектом имитации, способствуют вхождению в игровую роль, конкретизируют обстановку (атмосферу) в игре.

Многие авторы деловых игр считают, что единственным видом игровых целей, осознаваемых игроками как таковые, служат цели выигрыша определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых (снимаемых) с отдельного участника или команды за те или иные удачные (неудачные) действия в ходе игры, такие цели – «мотор» деловой игры, без них игра не может состояться.

Соглашаясь с авторами такого вывода, мы, кроме того, счита-ем, что в методически правильно подготовленной деловой игре сам процесс деятельности, наряду с развертываемым содержанием игры, служит мощным мотивирующим фактором.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)