Проекты и научные исследования

Как внимательный читатель мог заметить, логика построения образовательного проекта в учебном заведении во многом схожа с логикой построения научного педагогического исследования.

Да, действительно, это так. Есть сходные черты, но есть и различия. Но, прежде, чем разобрать и те и другие, рассмотрим причинную взаимосвязь этих явлений.

За последние годы стремительно вырос интерес практических работников образования к проведению научных исследований.

Достаточно привести такой факт: если в 1992 г.  по педагогическим наукам было защищено 25 докторских и около 150 кандидатских диссертаций, то в 2005 г. по тем же наукам было защищено более 300 докторских и 3000 кандидатских диссертаций.

Таким образом, за десять лет рост составил более чем в 10 раз! Рост чудовищный. Рост, который во все предшествующие периоды истории вряд ли знала хоть одна отрасль научного знания хотя бы в одной стране.

Причем, в подавляющем большинстве диссертации сегодня защищают именно практические работники образования: учителя и преподаватели, руководители образовательных учреждений и органов управления образованиием.

И, как правило, защищают по результатам реализованных образовательных проектов. Таким образом, образовательные проекты и научные исследования стали  тесно взаимосвязаны.

Эта взаимосвязь имеет вполне объективную причину. Заключается она в общемировой тенденции сближения науки и практики. Ведь сейчас действительно во всем мире наука и практика стремительно движутся навстречу друг другу. И для этого есть серьезные объективные обстоятельства — как для науки, так и для практики.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)