Правила интерактивного взаимодействия для участников
– не следует бояться высказывать вслух все, что прямо или косвенно связано с зарождающейся ассоциацией, идеей; – любые идеи, зарождающиеся у членов игровой команды, обязательно фиксируются; – систематизация и классификация идей осуществляются только тогда, когда процесс генерирования закончен; – самая оптимальная и конструктивная идея отбирается после про ведения критического анализа всей наработанной информации.
Специалисты по творческим технологиям обучения и развития включают в интерактивные технологии такие их виды, как:
- метод временных ограничений;
- метод внезапных запрещений;
- метод новых вариантов;
- метод информационной недостаточности или наоборот, информационной насыщенности;
- метод Дельфи;
- метод фокальных объектов;
- метод морфологического анализа;
- метод абсурда и другие.
Достоинством перечисленных методов является то, что они позволяют развивать диалектику мышления, находить выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, оригинальные, неожиданные решения творческих задач различного уровня трудности и проблемности.
Однако нам представляется, что все эти техники сами по себе не являются интерактивными, они лишь могут в той или иной степени быть использованы информированными преподавателями как творческие приемы в разнообразных играх.
Важно отметить также, что мозговой штурм, синектика и метод свободных ассоциаций позволяют диагностировать творческий потенциал личности, выявлять образность мышления и кругозор, оригинальность фантазии, быстроту реакции, умение перевоплотиться, способность убеждать, влиять на других людей, мобильность и инновационность и др.
Эти характеристики личности являются значимыми не толь-ко для бизнес-деятельности, но и для многих творческих профессий:
журналистов, режиссеров, работников культуры, преподавателей, менеджеров по связям с общественностью, рекламистов, имиджмейкеров, спичрайтеров, спиндокторов, игротехников и т.п.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу