Особенности организации культурно-досуговой деятельности

Организация культурно-досуговой деятельности на предприятии гостеприимства имеет специфику, обусловленную целями и задачами, условиями и принципами организации, характером потребления услуг.

Досуговые и анимационные программы способны создать гостеприимную, комфортную атмосферу, сформировать особые впечатления у гостей, способствовать повышению степени удовлетворенности гостя.

Потому организация досуга имеет огромное значение, как для отдыхающих, так и для самого отеля.Данная деятельность выступает одним из аспектов индустрии событий и event-менеджмента. Event-менеджмент – это менеджмент событий (событийный менеджмент), то есть процесс управления событием (мероприятием) с целью получения прибыли.

В нем, как и в классическом менеджменте работает совокупность методов, форм, средств, функций управления, то есть таких видов деятельности, как целеполагание, планирование, организация и координация, контроль и регулирование, мотивация, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации.

Одна из функций event-менеджмента на предприятиях гостеприимства – организация досуга, представленная в форме организации и проведения анимационных, культурных программ, шоу, концертов, танцевальных вечеров и т.д.

Слово событие – прямой перевод английского слова «event» является ключевым для обозначения направления бизнеса «event-менеджмент».

В трактовке, описывающей событие как «явление, выходящее за рамки обычного течения жизни» точнее всего раскрывается сущность event менеджмента. В настоящее время не существует единого определения понятия «event-менеджмент».

Под ним понимается:

  • технологический цикл организации и проведения мероприятий;
  • планирование, организация и проведение событий различных форматов и масштаба;
  • организация корпоративных и деловых событий;
  • комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий;
  • любые собрания людей с определенной целью;
  • действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении специальным событием с целью привлечения целевой аудитории к своим товарам и услугам;
  • не просто мероприятие, а исключительное событие.

Отметим, что далеко не любое мероприятие может быть названо event-мероприятием, а только событие, которое является уникальным, выдающимся, как правило, происходит единожды, оставляет след, как для участников, так и для организаторов. Такое событие они будут вспоминать и после его окончания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)