Миссия компании

Рассмотрим следующий элемент системы стратегического менеджмента – определение миссии и целей компании.

Формулирование миссии – это представленное в относительно общем виде генеральное направление развития компании, нацеленное на длительную перспективу.

«Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь собственное призвание в этом мире.

Если руководитель обладает пониманием миссии, он может донести до сведения служащих, чего хочет достичь компания, указать ее идеалы.

Если его подчиненные осознают, что работают не только за хлеб насущный, они получают стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общих целей» (Коносуке Мацусита, основатель концерна «Мацусита»).

Таким образом, миссия – это качественное краткое и ясное определение бизнеса организации, раскрывающее смысл ее существования.

Миссия определяется как совокупность ответов на вопросы: кто мы? что мы делаем? в каком направлении двигаемся?

Например, подразделение компании «Ниссан», производящее двигатели, формулирует свою миссию следующим образом: «Мы занимаемся производственной деятельностью в районе Сёнан, богатом дарами и красотами природы.

Максимально используя передовые научные исследования и конструкторские разработки, а также компьютерную технику и новейшие технологии машинной обработки и сборки, мы неустанно трудимся над совершенствованием производства с целью уменьшения загрязнения окружающей среды.

С мыслями и мечтами о будущем человечества мы стремимся стать лидером в мировом моторостроении».

На этапе формулирования миссии полезно использовать модель Абеля (Abell Three Dimensional Definition Model), представляющую собой трехмерную матрицу, которая помогает ответить на следующие вопросы:

  • что будет удовлетворяться? (нужды потребителей);
  • кто будет удовлетворяться? (группы потребителей);
  • как будут удовлетворяться? (технологии и функции).

На рис. 3.1 представлен пример трехмерной схемы идентификации бизнеса с использованием матрицы Абеля со следующими осями: «потребители (кто)», «потребности (что)», «технологии (как)».

Миссия компании

Модель рис. 3.1 построена для бизнеса по производству упаковки. Каждый кубик в этой схеме представляет некоторый сегмент рынка упаковки. Например, выделенный кубик – это сегмент рынка по производству алюминиевой упаковки для жидкого пива.

Матрица Абеля позволяет компании точно определить свою позицию на рынке с тем, чтобы правильно сформулировать миссию.

Миссия, особенно процесс ее создания, – это процесс моделирования бизнеса, формирования разных сценариев деятельности организации.

Она позволяет превратить размытые намерения и смутные взгляды относительно будущего компании в конкретные понятия и сформировать новое знание.

Миссия задает общую цель деятельности организации, ее предназначение. Любая организация имеет совокупность различных целей, среди которых выделить главные – весьма сложная задача. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что представляет собой организация, к чему она стремится, какова ее философия.

Миссия является мощным фактором мотивации для сотрудников компании, способствует созданию творческой атмосферы в организации, вдохновляет и побуждает персонал к действию.

Каждый работник должен знать, как часть его работы влияет на достижение общих целей компании. Уже достаточно давно специалисты доказали, что если человек крутит свою «гайку» и не знает для чего, то это отличается от того, когда он крутит «гайку» для важного прибора, участвующего, например, в космической программе.

Миссия – это то, что сравнительно редко изменяется при различных переменах в организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)