Критерии достоверности результатов исследования

Когда определена цель исследования, т.е. когда становится ясным, какого рода результаты могут быть получены в дан-ном исследовании и какова их возможная структура, исследователь начинает подбирать, определять (намечать) критерии оценки  достоверности  будущих результатов.

Критерий оценки — самый сложный и острый вопрос для любого педагогического исследования — по каким критериям производится оценка педагогических инноваций или педагогических теорий. Критерии — важнейшая проблема вообще для любой деятельности.

Из-за ошибочного выбора критериев неоднократно происходили крушения целых социальных институтов и экономических систем.

Поэтому, приступая к исследованию, необходимо самым серьезным образом подойти к подбору критериев оценки достоверности его результатов. Следует заметить, что критерии оценки результатов теоретического исследования, в общем-то, вполне однозначны, они выработаны многолетним опытом исследований.

Критерии же оценки  достоверности результатов  эмпирического исследования индивидуальны для каждого конкретного исследования, поскольку зависят целиком от его содержания. Хотя, конечно, какие-то общие рекомендации в отношении их выбора существуют. 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)