Игровые методы и приемы обучения

Особенно эффективным методом обучения русскому языку в детских садах является игра.

Первые игры на русском языке – это те, в которые с ними играли взрослые и старшие дети, владеющие вторым языком.

Работа воспитателей основана на игровом обучении, способствующем неосознанному спонтанному усвоению второго языка и включающем систему дидактических игр (фонетических, лексических, грамматических, игр по обучению связной речи).

На занятиях активно проводятся игры: игры-забавы, игры-соревнования, ролевые игры и т.д. Например, ролевые игры активизируют и развивают непроизвольное и произвольное воображение детей, творческую фантазию, что выражается в использовании предметов-заместителей; во вхождении ребенка в роль другого человека, сказочного персонажа, животного и т.д.

Игровые ситуации, отбор слов для активного усвоения направлены на раскрытие ребенком своего «я», мира его представлений и интересов, повседневного сельского быта, а также обычаев и культуры родного народа.

В условиях современной языковой ситуации перед детскими садами, государством и обществом поставлен ряд задач: взаимосвязанно обучать дошкольников русскому и якутскому языкам, формировать способности решать языковыми средствами различные коммуникативные задачи в определенных ситуациях общения.

Главным психологическим принципом работы по развитию речи детей дошкольного возраста на современном этапе, как справедливо считают авторы многих новых программ («От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Детский сад – дом радости», «Развитие», «Гармония», «Эркээйи», «Школа-2100» и др.), является признание абсолютного права ребенка быть таким, каков он есть, ориентирование на сложившийся речевой опыт ребенка.

С целью развития диалогической русской речи детям предлагаются лексические темы, несущие в себе национально-региональный колорит, так как дети учатся говорить по-русски, в первую очередь, о том, что для них жизненно важно и необходимо в естественной повседневной ситуации.

Воспитатели, обучая детей русскому языку, меняют стиль работы с ними, так как при этом появляются многочисленные трудности усвоения другого языка. Эти трудности во многом связаны с вопросами усвоения системы гласных звуков русского языка детьми. Они обусловлены не столько собственными особенностями данной системы, сколько другими факторами, выходящими за ее пределы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)